Декабрьское сочинение

Возможные темы, готовые аргументы и примеры итоговых сочинений

Копирование информации с сайта ЗАПРЕЩЕНО в связи с участившимися случаями мошенничества и присвоения чужих авторских прав

Если вы заметили, что файл не скачивается, то пишите об этом в комментариях!


Проблема бездействия


Сочинение ЕГЭ по тексту: "Я знала замечательную писательницу. Её звали Тамара Григорьевна Габбе. Она сказала мне однажды: – В жизни много испытаний. Их не перечислишь..." (по Ф.А. Вигдоровой).

Полный текст

(1) Я знала замечательную писательницу. (2) Её звали Тамара Григорьевна Габбе. (3) Она сказала мне однажды: – В жизни много испытаний. (4) Их не перечислишь. (5) Но вот три, они встречаются часто. (6) Первое – испытание нуждой. (7) Второе – благополучием, славой. (8) А третье испытание – страхом. (9) И не только тем страхом, который узнаёт человек на войне, а страхом, который настигает его в обычной, мирной жизни. (10) Что же это за страх, который не грозит ни смертью, ни увечьем? (11) Не выдумка ли он? (12) Нет, не выдумка. (13) Страх многолик, иногда он поражает бесстрашных. (14) «Удивительное дело, – писал поэт-декабрист Рылеев, – мы не страшимся умирать на полях битв, но слово боимся сказать в пользу справедливости». (15) С тех пор как написаны эти слова, прошло много лет, но есть живучие болезни души. (16) Человек прошёл войну как герой. (17) Он ходил в разведку, где каждый шаг грозил ему гибелью. (18) Он воевал в воздухе и под водой, он не бегал от опасности, бесстрашно шёл ей навстречу. (19) И вот война кончилась, человек вернулся домой. (20) К своей семье, к своей мирной работе. (21) Он работал так же хорошо, как и воевал: со страстью отдавая все силы, не жалея здоровья. (22) Но когда по навету клеветника сняли с работы его друга, человека, которого он знал, как себя, в невиновности которого он был убеждён, как в своей собственной, он не вступился. (23) Он, не боявшийся ни пуль, ни танков, испугался. (24) Он не страшился смерти на поле битвы, но побоялся сказать слово в пользу справедливости. (25) Мальчишка разбил стекло. – (26) Кто это сделал? – спрашивает учитель. (27) Мальчишка молчит. (28) Он не боится слететь на лыжах с самой головокружительной горы. (29) Он не боится переплыть незнакомую реку, полную коварных воронок. (30) Но он боится сказать: «Стекло разбил я». (31) Чего он боится? (32) Слетая с горы, он может свернуть себе шею. (33) Переплывая реку, может утонуть. (34) Слова «это сделал я» не грозят ему смертью. (35) Почему же он боится их произнести? (36) Я слышала, как очень храбрый человек, прошедший войну, сказал однажды: «Бывало страшно, очень страшно». (37) Он говорил правду: ему бывало страшно. (38) Но он умел преодолеть свой страх и делал то, что велел ему долг: он сражался. (39) В мирной жизни, конечно, тоже может быть страшно. (40) Я скажу правду, а меня за это исключат из школы... (41) Скажу правду – уволят с работы... (42) Уж лучше промолчу. (43) Много пословиц есть на свете, которые оправдывают молчание, и, пожалуй, самая выразительная: «Моя хата с краю». (44) Но хат, которые были бы с краю, нет. (45) Мы все в ответе за то, что делается вокруг нас. (46) В ответе за всё плохое и за всё хорошее. (47) И не надо думать, будто настоящее испытание приходит к человеку только в какие-то особые, роковые минуты: на войне, во время какой-нибудь катастрофы. (48) Нет, не только в исключительных обстоятельствах, не только в час смертельной опасности, под пулей испытывается человеческое мужество. (49) Оно испытывается постоянно, в самых обычных житейских делах. (50) Мужество бывает одно. (51) Оно требует, чтобы человек умел преодолевать в себе обезьяну всегда: в бою, на улице, на собрании. (52) Ведь слово «мужество» не имеет множественного числа. (53) Оно в любых условиях одно.

Жизнь часто преподносит нам ситуации, в которых необходимо сделать выбор. И ситуации эти могут быть самыми разными – от выбора продуктов в магазине, до тех, от которых зависят судьбы. Но есть люди, предпочитающие от выбора отмахнуться и промолчать. Поступая так они считают, что выбрали самый лучший вариант, но так ли это? В предложенном тексте автор поднимает проблему бездействия.

Рассуждая об этой проблеме, рассказчик вспоминает историю о человеке, работавшем в некой организации. Человек, о котором повествует автор, предпочёл промолчать, когда с работы снимали его друга. А ведь он мог на это повлиять! Он мог вступиться за своего товарища. Но этот человек предпочёл бездействие.

Всем ходом повествования автор подталкивает нас к мысли о том, что наше бездействие может привести нас совсем не к тому результату, при котором будет наименьшее количество потерь. 
И я не могу с ним не согласиться. Молчанию нет оправданий. Есть только нежелание отвечать за себя, за всё плохое и всё хорошее, происходящее вокруг. 

В качестве примера я хотела бы привести повесть А.С. Пушкина «Станционный смотритель». Дочь смотрителя, Дуня, очень яркий пример бездействия. В то время, пока её отец «стучался в закрытые двери» и пытался добиться хоть слова от любимой дочери, Дуня предпочла молчать. Она не объясняла своих мотивов, она даже не поговорила ни разу со своим отцом. И, кто знает, может. Если бы она нашла в себе силы для разговора по душам, то всё было бы совсем иначе?

Однажды мне тоже пришлось столкнуться с бездействием. Один мой знакомый сломал школьную парту. Не специально – он всего лишь неудачно толкнул её, когда вешал на крючок сумку. И на резонный вопрос учителя о причине поломки он промолчал, решив, что непременно «получит» за это. Только одноклассники поспешили рассказать об этом за него. И всё было бы хорошо, если бы они не решили приукрасить ситуацию. После того, как такой пустяк «оброс» придуманными подробностями, по сути, ни в чём не виноватому молодому человеку досталось «по полной».

Думаю, мне удалось подтвердить мысль втора о том, что бездействие – это худшее решение из всех, какие нам может предоставить жизнь.

 (330 слов)


Скачать

Ссылка

Copyright © 2015 — 2018 Копирование информации с сайта запрещено