Декабрьское сочинение

Возможные темы, готовые аргументы и примеры итоговых сочинений

Копирование информации с сайта ЗАПРЕЩЕНО в связи с участившимися случаями мошенничества и присвоения чужих авторских прав

Если вы заметили, что файл не скачивается, то пишите об этом в комментариях!


Основные правила


"Для чего нужно итоговое сочинение". Это эссе в первую очередь нацелено на проверку кругозора учащихся. Как много они читают, умеют ли формулировать мысли, подтверждать их рассуждением. В данном, 2016 году, всего есть 5 направлений.

Каждое тематическое направление включает два понятия, по преимуществу полярных. Такой подход позволяет создавать разнообразные формулировки конкретных тем сочинения и расширяет возможности выпускников в выборе литературного материала для построения аргументации.

ГЛАВНОЕ! Пишите сами. Не пытайтесь заучить текста из интернета, в том числе и предлагаемые демонстративные варианты итогового сочинения на "ДекСоче". При проверке итогового сочинения проверяется два требования: N1 "Объем итогового сочинения" и N2 "Самостоятельность написания итогового сочинения".  Если хотя бы одно из требований не выполняется (например: вы написали самое прекрасное сочинение из всех, что видел свет, но там всего 215 слов), то за всю работу ставится "незачет".
Помимо основных требований есть еще 5 критериев:

Критерии K1 и K2 являются основными.

Для получения "зачета" за итоговое сочинение необходимо получить "зачет" по критериям K1 и K2 (выставление "незачета" по одному из этих критериев автоматически ведет к "незачету" за работу в целом), а также дополнительно "зачет" по одному из других критериев.

  • К1: "Соответствие теме".

Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой и т.п.). "Незачет" ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, то есть коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется "зачет".

  • К2: "Аргументация. Привлечение литературного материала".

Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные источники) для аргументации своей позиции. Участник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы. "Незачет" ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для аргументации. Во всех остальных случаях выставляется "зачет".

  • К3: "Композиция и логика рассуждения".

Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами. "Незачет" ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется "зачет".

  • К4: "Качество письменной речи".

Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины. "Незачет" ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется "зачет".

  • К5: "Грамотность".

Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника."Незачет" ставится при условии, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных.

Цитаты приведены из приложения №4 письма Рособрнадзора от 17.10.2016 № 10-764.

 

Чтобы написать ПРАВИЛЬНОЕ сочинение, в первую очередь, необходимо ознакомиться с основными параметрами. Они пригодятся для написания не только итогового, но и любого другого сочинения (даже в университете). Все мы знаем, что сочинение состоит из трех частей: введение, основная часть и заключение. Часть и абзац - разные понятия, не путать! Каждая часть может дробиться на абзацы, в основном так разделяют основную часть, но нету строгих правил.

 

Правило № 1. Введение и заключение должны быть в три раза меньше основной части. Таким образом, введение  и заключение составляют 1/5 текста, основная часть – 3/5 (плюс-минус 5 слов).

Напомню, что оптимальный объем итогового сочинения 350 слов (минимум 250, максимального ограничения по словам нет). 

 

Правило № 2. В двух соседних предложениях не должно быть одинаковых или однокоренных слов.

Повтор – одна из самых распространенных речевых ошибок. 

 

Правило №3. Части сочинения должны быть ТЕСНО связаны между собой.

Как проверить? Попробуйте прочесть начало основной части (заключения) отдельно. Если все понятно и звучит как отдельный целостный текст – это плохо.

Пример: В произведении Пушкина «Капитанская дочка» затрагивается вопрос чести. Отец главного героя с детства учил его не терять достоинства…

В хорошем сочинении, не прочитав введения, нельзя понять, о чем идет речь в основной части или заключении (на помощь могут прийти вводные слова и местоимения).

Пример: Примером подобного отношения к природе может послужить роман Васильева «Не стреляйте в белых лебедей»…

Подтверждение моим словам можно найти на страницах повести Пушкина «Капитанская дочка»…

Как видите, без тезиса не совсем понятно, о каком отношении к природе идет речь и какие слова я хочу подтвердить. Это и есть связь.

 

Правило №4. Не старайтесь писать без ошибок.

Да-да. Даже не думайте. Именно поэтому многим требуется куча времени на написание сочинения. Мы не способны концентрироваться на двух вещах одновременно.  Если вы будете думать о том, как не допустить ошибку, то перестанете формулировать мысль. Вы будете скакать с одного вида деятельности на другой. Ничего хорошего из этого не выйдет.

Попробуйте правой рукой рисовать круг по часовой стрелке, а правой ногой - против. Получилось описать ровные круги и сделать это ритмично? То же самое происходит с нашим мозгом, когда мы пишем сочинение. Поэтому пишите так, как вам пишется. Не думайте о количестве слов, об отсутствии повторов и связях между частями. Главное написать что-нибудь, а потом можно РЕДАКТИРОВАТЬ. Зачеркнуть всю ересь лишнее, добавить там, где не хватает, заменить повторы местоимениями и т.д. (не забывайте про орфографию и пунктуацию). Опять же, проверяя сочинение, ищите каждую ошибку отдельно, иначе снова произойдет как с рукой и ногой. Перечитать сочинение желательно минимум три раза.

 

Правило №5. Сначала скелет – потом сочинение.

Пояснение вновь будет связано с устройством нашего мозга. Есть такие понятия, как ассоциативное мышление и цепная реакция. Они часто включаются во время диалога.

Например, Лена что-то рассказывает Ирине, а ей вспоминается анекдот на эту тему про кошку.
Лена рассказывает анекдот про кошку, а Ира вспоминает какого красивого котенка видела около магазина.
В свою очередь, Лена говорит о том, что была в этом магазине вчера и видела очень крутое платье.
Теперь Ирина уже задается вопросом "Что надеть на выпускной?".
И так далее... Возможно, Ирина так и не расскажет Лене свою историю до конца.

Когда мы пишем сочинение, у нас происходит внутренний диалог, и мы точно так же можем отойти от темы. Возможно, текст будет логичным и цельным, но наше заключение не будет соответствовать введению (главная мысль заключения и тезис будут нести в себе разный смысл), а это "незачет". Чтобы этого не произошло, необходимо составить и НАПИСАТЬ на листе "скелет" сочинения:

  1. Тезис
  2. Главная мысль аргумента
  3. Главная мысль заключения

Так вы разложите свои мысли по полочкам, сэкономите время и не уйдете в дебри.

Подробнее о том, как составить скелет сочинения вы можете прочитать в данной статье.

Правило №6. Не волнуйтесь.

Итоговое сочинение - ваш первый шажок к успешной сдаче ЕГЭ. Вы впервые почувствуете на себе давление стен в кабинете экзамена. Это тоже своеобразный опыт. Не нужно бояться, ведь этот "зачет" вы получите в стенах родной школы. Опирайтесь только на свой ум и не ждите помощи, не надейтесь на уловки и случай.  

Вот и все. Следуя этим простым правилам, вы легко преодолеете половину пути к успешному написанию итогового сочинения. Оставшаяся часть пути это количество часов практики и прочитанных вами книг. Поэтому читайте, читайте и еще раз читайте! Это пригодится вам также при написании сочинения в ЕГЭ по русскому языку и сочинений в ЕГЭ по литературе. 


Скачать

Ссылка

Copyright © 2015 — 2017 Копирование информации с сайта запрещено